Левой рукой правое ухо
Что эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить. Уже не первый год на «высшем» уровне мелькают предложения о запрете левого поворота с федеральных трасс. И вот, похоже, первая птичка залетела в дом. На прошлой неделе возле «Эльграда» на месте привычного поворота с Ногинского шоссе на улицу Северная вдруг появилась сплошная. Кто-то по привычке сворачивал, кто-то, задумчиво помигав поворотниками, проезжал прямо.
Памятуя о многочисленных ошибках дорожников при нанесении разметки, мы решили для начала прояснить ситуацию и обратились к сотрудникам 5-го батальона ДПС, который и отвечает за порядок на данном участке шоссе. Нас выслушали, удивились, обещали разобраться. Через пять минут стало ясно - нет, не ошибка, а новая реальность. Подробности обещали позже.
В пятницу по этому вопросу прошло даже экстренное совещание при главе города. Затем поступила официальная информация: в целях снижения количества ДТП, ликвидации очагов аварийности на федеральной трассе А-107 в черте городского округа Электросталь, изменена схема организации дорожного движения в местах примыкания городских дорог к федеральной трассе.
Запрещен левый поворот в сторону станции Фрязево: с улицы Северная, с выезда от АЗС в районе ТЦ «Апельсин», с выезда от ТЦ «Магнит», с Больничного проезда, с улицы Лермонтова (почти там же), с дороги от дома № 14 к. 1 по улице Победы (проще говоря, выезд от бывшей «Репки»).
Также запрещен левый поворот в сторону Ногинска: с Западного проезда, с улицы Западной, с выезда со стороны бывшего радиоцентра...
В целях ликвидации очагов аварийности... Не буду говорить про другие точки, но хотелось бы подробнее остановиться на повороте возле «Эльграда». Если говорить про статистику, то на данном перекрестке основная аварийность связана с транспортным потоком, ожидающим правого поворота (а он-то остался разрешен) с улицы Северная. И самое интересное заключается в том, что в официальной информации ничего не говорится о статусе левого поворота с Ногинского шоссе на улицу Северную. Если он запрещен, то все становится еще более интересно. Ведь связка улиц Северная-Красная-Горького является артерией для грузового транспорта, двигающегося через промышленную зону городу. Альтернативой может стать грузопоток через восточную сторону, тогда прощай переезд на Жулябина.
Не меньше проблем ждет обычных атомобилистов. Следующий после улицы Северной поворот налево (пока еще прерывистая разметка) можно сделать при заезде на АЗС. Но его, скорее всего, тоже отменят. Тогда либо придется разворачиваться на повороте на деревню Пушкино (и это безопасность?), либо тащиться в пробке до перекрестка с улицей Жулябина. Поскольку ни здесь, ни на Авангарде на светофоре нет секции с левой стрелкой, а встречный поток весьма и весьма плотный, больше трех четырех машин за один цикл сворачивать с шоссе не смогут. Не трудно представить, где будет начинаться пробка на подступах к перекрестку. Как говорится, левой рукой правое ухо...
P.S. Кстати, по мнению специалистов, запрет левого поворота с загруженных трасс может дать эффект только при одновременной организации полноценных разворотных полос. Либо если повсеместно строить многоуровневые развязки. Но на это нужны деньги. А нарисовать черту и поставить знак практически ничего не стоит. Но это только кажется. На самом деле потеря времени в пробках и лишние километры обернутся снижением эффективности работы и дополнительными расходами как для малых компаний, так и для крупных предприятий. Кому-то проще будет перебазироваться вообще в другое место. А это значит снижение налоговых отчислений в местный бюджет. Получается как всегда: одни принимают решение, а расплачиваются за них другие.