Новости

Еще раз о прогрессе

Еще раз о прогрессе

    В прошлом номере мы рассказали о запуске с 27 января в нашем городе проекта под названием «единая транспортная карта» с необычным названием «Стрелка». Итак, с 1 февраля тестовый режим системы безналичной оплаты проезда заканчивается и начинается переходный период. Продлится он до 1-го апреля. За это время транспортникам и разработчикам программного обеспечения предстоит решить немало технических проблем. Например, обеспечение учета проезда по специальным тарифам для льготных категорий. До апреля в автобусе должны находиться сразу два терминала - для «Стрелки» и для социальных карт.

    Пока весьма туманно будущее у детских проездных. Ведь сейчас каждый раз для их приобретения необходима справка с места учебы. А новая транспортная карта не имеет срока годности и действительна при наличии средств на счете. Еще одна потенциальная проблема состоит в том, что работа мобильных терминалов будет очень сильно зависеть от качества связи «Билайна», чьи сим-карты будут обеспечивать их интернетом. Нет сигнала - нет возможности проверить баланс карты. И значит, оплата проезда не возможна.

И тут возможны тарифные казусы. Ведь только до 1-го апреля за проезд можно будет платить наличными «безнаказанно». На этот случай у кондуктора или водителя будет специальная дежурная карта. Но вот потом... Потом проезд за наличные будет стоить 40 рублей (при оплате картой - от 28 до 18 рублей, в зависимости от количества поездок за месяц).

    В этом же аспекте некоторые неудобства доставит и тот факт, что баланс карты вы проверить пока никак не можете. Только путем математических вычислений - с учетом суммы внесенной на счет и количества совершенных поездок. Кстати, по имеющейся информации, за каждую поездку списываться в режиме реального времени будут 28 рублей. А вот перерасчет стоимости проезда в зависимости от количества и возврат средств на счет будет происходить в конце месяца. Поэтому лучше на карте иметь стратегический платежный запас, пополнять который вскоре можно будет во всех отделениях «Сбербанка» и в его банкоматах.

    Кстати, имейте в виду, система имеет возможность сбора данных о количестве пассажиров вошедших в автобус или покинувших его на той или иной остановке. Достаточно небольшой привязки конкретной карты к личным данным владельца и можно будет легко отслеживать его маршрут передвижения. Это к вопросу о выборе способа пополнения счета.

    Очевидно, чтобы частично откреститься от проблемы персонализации, было принято решение продавать «Стрелку» без предъявления удостоверения личности. Однако в случае утери карты у безымянного владельца все же будет возможность ее восстановить. Для этого придется написать заявление в ПАТП и приложить пакет документов, полученный при ее покупке, в том числе кассовый чек. При этом если на счету утерянной карты были средства, они автоматически перейдут на новую. Если их, конечно, не успеет потратить тот, кто найдет вашу старую карту...